История
1950-е годы стали для Красноярского края временем больших строек, оказавших огромное влияние на дальнейшее развитие региона и страны в целом.
14 июля 1955 года приказом № 152 Министерства строительства электростанций для сооружения Красноярской ГЭС на реке Енисей было создано специализированное строительно-монтажное управление строительства «Красноярскгэсстрой». 23 сентября 1955 года Государственная комиссия утвердила Шумихинский створ местом строительства Красноярской ГЭС. Новая гидроэлектростанция должна была стать самой большой и мощной не только в масштабах страны, но и во всем мире. В соответствии с планами работ по строительству ГЭС поселок Скит, расположенный ниже по течению р. Енисей в 8 км. от поселка Шумиха, стал центром размещения основной массы строителей. Численность населения здесь должна была вырасти до 45 тысяч человек. Были построены подсобные предприятия для строительства: бетонные заводы, ремонтно-механические мастерские и другие объекты. Для реализации планов строительства было решено соединить поселок Скит с городом Красноярском автомобильной и железной дорогами.
Придавая исключительное значение строительству автодороги и в целях увеличения объема работ по дорожному строительству, 22 февраля 1957 года на базе дорожного участка № 4 организовано строительно-монтажное управление № 1 по строительству автодороги Красноярск – створ «Дорстрой». Решением исполкома Красноярского краевого Совета депутатов трудящихся от 4 апреля 1957 года поселок Скит был переименован в рабочий поселок Дивногорск.
На строительстве дороги были задействованы как местные коллективы строителей, так и те, которые приехали их других регионов. Стройку по праву можно было назвать комсомольской. В кратчайшие сроки с опережением плана дорога до Дивногорска и мост через реку Мана были сданы. В сентябре 1957 г по поводу открытия дороги состоялся митинг и праздничный концерт, после которых колоны автомобилей двинулись дальше — покорять Енисей, строить Красноярскую ГЭС.
Экономическое и социально-культурное значение открытия этой дороги сложно переоценить. Дорога Красноярск – Дивногорск в значительной степени способствовала тому, что уже в 1962 году рабочий поселок Дивногорск стал городом краевого подчинения.
Сегодня эта дорога является частью федеральной трассы Р-255 «Россия» и по праву считается одной из красивейших и живописнейших дорог России.
Тещин язык
Царь-Рыба
Смотровая площадка стала одним из излюбленных мест туристов и жителей близлежащих городов. Отсюда открывается превосходный вид на могучий Енисей и величественные горы. Здесь молодожены традиционно скрепляют сказанные в ЗАГСе слова, повязывая яркие ленточки на деревья и оставляя на веки именные замки на решетках ограды. Ключи, как и полагается, отдают Енисею-батюшке, бросая их в воду. Площадка со своими традициями существует уже около 30 лет. Несколько лет назад ее полностью отремонтировали. Теперь она еще более красивая, удобная и безопасная. Рядом с площадкой есть местечко для посиделок: беседки, место для разведения костра. В ближайшем будущем на смотровой площадке планируется возведение сторожевой башни по чертежам архитекторов XVII века. В верхней ее части будет пост охраны, а внизу будут организованы кафе с сибирскими квасом и медовухой, выставка-продажа сувенирных изделий мастеров Эвенкии, Таймыра, Хакасии, Тувы и Красноярского края. Фотографии есть у нас в альбоме.